«Купив эти духи, вы будете точно так же окружены вниманием мужчин» — говорит Меган Фокс (Megan Fox) из рекламы нового парфюма моему подсознанию. И как хочется поддаться этому соблазну и купить заветный флакончик! Или легкая и воздушная девушка на плакате с рекламой одежды парит в красивом платье – «И вы будете также легко себя чувствовать в этом наряде». Идеальная кожа, белоснежные зубы, гладкие блестящие волосы, брендовые одежда и обувь … и так дальше до полного идеала до кончиков ногтей. Вы видели такой экземпляр? Я нет.
Мы все не идеальны, но как только появляется малейшее покраснение на коже, чувствуем себя неуютно и бросаемся маскировать.
Маскировать, но не лечить, а, в первую очередь, в этом нуждается наша психика. Под воздействием рекламы мы по-другому воспринимаем мир, кажется, будто все зависит от тюбика или платья.
Последняя реклама губной помады Dior с Кейт Мосс (Kate Moss) запала в душу: “Be iconic” – «Будьте знаковыми».
Неужели без губной помады Диор с оплатой гонорара всем, начиная от Кейт Мосс и заканчивая дизайнера фотосъемки, нельзя чувствовать себя уверенной? Возможно, вы захотите возразить: «А как же качество?» Качество – спорный вопрос, если отнять все побочные эффекты, то цена этой помады упала бы в 10 раз, как и ее действие на нашу уверенность и самооценку.
В стремлении достичь идеала, легко забыть о самом главном – гармонии. Гармонии с собой, любимыми и близкими, в работе и отдыхе, в положительных и отрицательных эмоциях. Каждому человеку нужна подпитка в уверенности в себе: кто-то черпает ее в семье, кто-то в работе или творчестве, а кто-то скупает рекламируемые товары. Причем последнее – самый легкий путь, но не лучший.
Самоутверждение за счет престижности марки автомобиля или туши для ресниц имеет общие корни и кроет за собой гораздо более глубокие проблемы, например, комплекс неполноценности. Но никто не спорит, что такое ублажение самооценки вполне устраивает человека и его близкое окружение.
Хорошо размышлять о вреде рекламы с хорошим настроением, а если на душе кошки скребут, молодой человек мотает нервы (или супруг, или никого нет) и начальник давит? Зайдя в магазин и сделав себе маленький подарок под плакатом с уверенной, счастливой, легкой и беззаботной девушкой сразу становится легче и психолог уже не нужен.
Следует отметить, что для современного производства характерна тенденция создания товаров, о свойствах которых потребители первоначально ничего не знают. Современные технологии опережают спрос. Возникает иллюзия, что реклама порождает потребность. Именно поэтому в настоящее время классическая немецкая методология в психологии рекламы все еще находит последователей.
Следует отметить, что для современного производства характерна тенденция создания товаров, о свойствах которых потребители первоначально ничего не знают. Современные технологии опережают спрос. Возникает иллюзия, что реклама порождает потребность. Именно поэтому в настоящее время классическая немецкая методология в психологии рекламы все еще находит последователей.